РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность 2023/2025

Название  проекта: "Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся"

Сроки реализации проекта: 2022– 2025

Консультанты проекта: Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; Захожая Нина Николаевна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать нормативные правовые документы, философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, эффективный опыт организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра;

-  внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- разработать механизм внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

- определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- создать благоприятные условия для деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Новизна инновационного проекта заключается:

- в апробации и внедрении модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на уровне региона, республики.

Ожидаемые результаты:

При реализации данного инновационного проекта будет создано единое образовательное пространство в системе взаимодействия учреждения образования (ресурсного центра) и религиозных организаций, общественных объединений, которая способствует формированию и развитию духовно-нравственной культуры обучающихся.

Будет апробирована и внедрена модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, которая будет обеспечивать формирование и развитие духовно-нравственной культуры обучающихся.

Будет реализована система эффективных методов и форм, методик и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, деятельности ресурсного центра.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

- воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей духовно-нравственной культурой;

- реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся, молодежной политики в учреждениях образования;

- практическому решению проблем формирования и развития духовно-нравственной культуры обучающихся;

- внедрению эффективных методов, форм, методик и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, взаимодействия с религиозными организациями, общественными объединениями;

- повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие духовно-нравственной культуры обучающихся.